Сретение Господне. Всенощное бдение.

«Сладчайший Иисус доселе продолжает лежать
не на восстание токмо, а и на падение многих;
не потому, чтобы на это была воля Его
и таково было свойство служения Его —
свойство служения и воля Его быть Спасителем для всех,
а потому, что те, коим возвещается и от коих приемлется Он,
взирают на Него не одинаково и приемлют Его различно …

Одни видят в Нем не более,
как необыкновенного Учителя добродетели;
другие не выше, как Пророка и Посланника Божия,
подобного прежним Пророкам;
иные признают в Нем Сына Божия,
но отнюдь не единосущного и равного Отцу.
Из тех даже, кои чтут в Нем Христа,
Божию силу и Божию премудрость, кои поклоняются Кресту Его,
яко единственному орудию всемирного спасения,
коль многие претыкаются о Него, яко о камень падения!
Грешник нераскаянный претыкается о Него
по излишней надежде на Его заслуги и Крест;
а гордый лжеправедник — по излишней надежде
на собственные заслуги и добродетели».

Иннокентий Херсонский, свт. Слово пятое на день Сретения Господня.