Освящение пасхальных снедей

«Пасха представляет собой самый любимый праздник православного христианина. В народной традиции с ним связывают не только обязательное участие в богослужениях, но и приготовление, а затем вкушение специальных пасхальных блюд:

кулича (сдобный пасхальный хлеб, типологически родственный артосу, распространен у славян (см.: Агапкина. 2012) и у грузин, а также в католич. мире; греч. аналог — напр., кипрская сдобная выпечка „флаунес“),

пасхи (творожная масса с теми или иными добавками, которой обычно стараются придать пирамидальную форму; распространена в России; на Украине и в Грузии „пасхой“ называют кулич, что, видимо, соответствует более старому словоупотреблению),

яиц (традиция красить яйца к Пасхе распространена как у православных, так и у католиков; см., в частности: Агапкина. Белова. 2011),

в греч. традиции — печеной баранины и блюд из бараньих субпродуктов: „магерицы“ (суп из субпродуктов с зеленью, заправленный яйцом и лимонным соком) и „кокореци“ (запеченная на вертеле колбаса из субпродуктов).

Перечисленные пасхальные снеди в русской традиции принято приносить ко храму для их освящения. Согласно уставу, освящение должно происходить по окончании пасхальной литургии. Такой порядок сохраняется у старообрядцев, а также в южных областях России и на Украине; в других частях России освящение пасхальных снедей происходит преимущественно днем в Великую субботу».

Источник: https://www.pravenc.ru/text/2579150.html#part_22