
«Спор, тяжба и борение было у меня из-за вас, люди Мои, ответствует Господь. Не со врагом вашим боролся Я: он не может стерпеть одного мановения Моего. И не со злобою человеческою вступал в тяжбу: ей на одно мгновение попущено торжествовать, и то потому только, что тако писано, тако подобаше. Спор у меня был и борение с беспредельною Правдою Божиею.
Как Сын — хотя безначальный, — милости просил Я падшим сынам человеческим у беспредельного милосердия Божия. Но предстала престолу Божию Правда вечная и сказала: милуй, но праведно.
Оскорбление безпредельного величия должно быть удовлетворено соразмерною жертвою.
Триединый Бог утвердил приговор сей, — и Я , — един сый Святыя Троицы сказал тогда: се иду сотворити волю Твою, Боже.
Я снисшел на землю, принял на Себя человеческое естество, усвоил все его действия и сообщил им чрез то Божественную силу. Все теперь в теле сем Мое: Мои раны, Моя кровь, Моя смерть.
И вот смерть человека с беспредельною ценою. Ибо это есть смерть Бога — Моя смерть. Так требуемая жертва принесена.
Радуйтесь, сынове человечестии! Я победил; и то, что вы видите теперь во Мне, есть знамение сей победы!
Идите же теперь ко Мне все! Раны Мои суть для вас кладези милостей
Божиих и Моя смерть — источник жизни. Почерпите и насыщайтесь!
Уверовавший, носящий знамение Мое на себе, как сын, свободно
входит во дворы Божии и сама Правда отверзает ему отныне все сокровищницы небесные».
Феофан Затворник, свт. Любовью назидая. Слова и проповеди. М., 2008. С. 215–216.
