
«„Се раба Господня, да будет Мне по глаголу Твоему“. Этими словами вот эта Девочка не только открыла Спасителю путь в этот мир, но приняла на Себя величайшее бремя быть Пресвятой Богородицей. И приняла, заметьте, свободно. Хотя, казалось бы, о какой свободе можно говорить в этот момент, если человек называет себя рабой, рабыней Господа.
Что такое рабство, мы с вами хорошо представляем. И по сей день. Но это то рабство, которое является рабством перед людьми, перед человеками. А подлинного рабства по отношению к Богу мы по-настоящему, наверное, ещё и не знаем. Ибо это столь странное рабство разрешается парадоксально в словах Спасителя о том, что „иго Его благо, а бремя Его легко есть“.
Это ощущение бремени Его как благости нам недоступно. Эти странные слова о рабстве перед Богом, об иге, которое Господь накладывает, о бременах, которые мы должны нести, хотя мы и несём бремена в течение всей своей жизни, все эти слова на самом деле воплощаются очень выразительно в том, что совершила тогда Богородица.
Она свободно обрекла Себя на бремена рабства перед Господом, а значит, обрела величайшую свободу, которую может обрести человек. Ибо свобода на этой земле неотделима от трудностей, неотделима от испытаний, неотделима от искушений, неотделима от страданий».
Митрофанов Г., прот. Проповеди 2010–2017. М., 2017. С. 482.


