
Название канона «отражает как широту раскрытия главной темы — покаяния, так и объем текста: согласно современной печатной Триоди, включает более 200 тропарей во всех 9 песнях …
По содержанию Великий канон непосредственно не связан с общественными богослужениями Великого поста, вероятно, прп. Андрей не предполагал, что Великий канон получит общецерковное употребление. Некоторые строки канона дают основание считать, что он был написан преподобным в старости, незадолго до смерти.
В одних тропарях звучит прямой призыв к покаянию, иногда от лица Самого Бога, в других — приводятся примеры из Свящ. Писания о грехе и покаянии.
Великий канон включает все важнейшие библейские образы, как правило, в соответствии с хронологией; образам Ветхого Завета посвящено большинство тропарей Великого канона …
Новозаветная тематика эпизодически появляется в 1–8-й песнях канона, но в основном она развивается во 2-й половине 8-й и в 9-й песнях …
Великий канон представляет собой одно из самых ярких произведений византийской церковной поэзии«.
Подробнее см.: https://www.pravenc.ru/text/Великого канона.html
