
«Если Господь наш Иисус Христос сел на ослицу и на жребя,
то Он сел на образ грешника,
ибо ослица знаменовала грешных иудеев,
и жребя ослее — безбожных и беззаконных язычников.
И действительно, осел — вполне приличный образ для грешников,
ибо грешник подобен ослу всеми своими нравами.
Осел ленив, ленив и грешник.
Осла едва заставишь стать в ярмо многими ударами,
а развращенного грешника даже и многими наказаниями
невозможно бывает обратить к исправлению.
Как осел, хотя и с побоями, не идет скоро,
но едва волочится в пути, а уж бегать быстро и совсем не может,
так и грешник не спешит ко спасению,
хотя иногда и бывает поражаем различными попущениями от Бога …
Если осел ты нравом, о, грешный человек,
подчинись Богу, склони выю в ярмо Его
и тотчас из осла ты станешь для Него
херувимским престолом и носителем …
В том и заключается ныне истинное Христово торжество,
что ослов Он претворяет в херувимов,
то есть, грешников Он соделывает херувимоподобными, святыми».
Димитрий Ростовский, свт. Слово историческое в неделю ваий.
